Переход на портал
Свободный Эзотерический Форум

Для быстрого входа.
Регистрация Поиск FAQ Карта Форума Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

03 сен 2022, 01:36

 Re: 26. Буддизм Тибета-2. Далай-лама
СообщениеДобавлено: 03 сен 2022, 01:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3353
Откуда: Москва
Изображение

4. СЕМИЧЛЕННАЯ ПРАКТИКА

Цель накопления заслуг — достижение высшего Просветления. Смысл Просветления не заключается в том, чтобы просто исчезнуть. В Тибете наивных и глупых людей часто в шутку называют «полностью просветленными», и такая ирония имеет под собой основание!
Аналогично, Лама Кончёг (Драгоценный лама) — это прозвище очень глупого человека, и, в самом деле, лучше не скажешь! Мы накапливаем заслуги с целью достичь Просветления, а под Просветлением понимаем состояние, свободное от всех омрачений, приводящее к всеведению и освобождению. Существо, наделенное таким состоянием ума, смогло бы постичь все необъятное количество феноменов в один единственный момент своего сознания, так как его понимание лишено загрязнений. «Даже не касаясь самого объекта, вы напрямую постигаете его природу». Можно соглашаться или нет с утверждением о том, что препятствия к всеведению существуют в форме проявленного сознания, но до тех пор, пока не устранено раздельное восприятие двух истин, нет никакой возможности достичь полного Просветления.
Что касается особенностей этих препятствий, то мнения ученых здесь разделяются: одни считают их разновидностью сознания, а другие объясняют их только в терминах остаточных отпечатков, которые не связаны с сознательным состоянием ума. Достижение состояния Просветления основывается на полном отказе от такого превратного понимания вещей. Чтобы достичь подобного состояния ума, практикующему необходимо в полной мере развить мудрость, постигающую пустоту. Для того, чтобы продвинуться в вопросе постижения пустоты, необходимо очищать все негативное и накапливать заслуги. Эти два последних вида деятельности должны выполняться всеми практиками Дхармы.
Несколько дополняя, мы можем говорить о трех видах деятельности: накоплении заслуг, очищении от негативных состояний и увеличении заслуг за счет сорадования.

Если вы хотите сделать подношение омовения, то делайте это сейчас. Визуализируйте резервуар воды в самом прекрасном из всех садов и затем пригласите существ поля заслуг. Если вы выполняете исключительно практики сутры, то совершайте омовение, визуализируя себя в форме бхикшу. Предложите омовение тем, кто отрекся от мира, став монахом (бхикшу), при этом визуализируйте в форме бхикшу и самого себя, а также предложите его тантрическим божествам, являя себя в облике божества, эманирующего богинь омовения. Выполнив омовение, визуализируйте, что существа поля заслуг возвращаются в свои обычные обители. Воды, которыми производилось омовение, стекают вниз в шесть миров и облегчают страдания находящихся там существ.
Представляйте, что все эти воды имеют природу нектара и лучей света, которые доставляют удовольствие существам шести миров. Хотя вы практикуете все это на уровне воображения, но за счет постоянного привыкания вашего ума, вы сможете в будущем действительно стать причиной возникновения такого результата. Цонкапа сказал, что поскольку на стадии порождения практикующий возникает из пустоты и превращается в божество, используя свое воображение, то должен наступить момент, когда такое превращение в божество из пустоты станет реальностью. Это очевидно, относится и к Иллюзорному Телу. Точно также, поскольку мы трудимся, чтобы достичь состояния, в котором можно оказывать помощь другим живым существам, мы должны тренировать себя в этом с самого начала пути, пусть даже на уровне воображения.
Помощь другим не должна оказываться исключительно на уровне визуализаций. Во время наших медитаций мы считаем всех живых существ Буддами, поэтому, закончив практики, мы должны помогать им так, как только можем. Если вы не можете помочь им, то, по крайне мере, не причиняйте вреда. Я считаю, что это также очень важный и практичный подход.

I. Простирания

Первой из семичленной практики является практика простираний.
За счет силы вдохновения гуру, возможно всего лишь за одно мгновение достичь даже абсолютных целей, таких как обретение трех тел, не говоря уже о временном счастье. Термин «мгновенно» не означает здесь моментальный отрезок времени, а относится к одной жизни в человеческом теле. Продолжительность нашей жизни — это всего лишь мгновение по сравнению с безначальным циклическим существованием.
...В этом месте простирания перед Гуру осуществляются посредством сил веры и устремленности, то есть посредством ума. Как объясняется, в этом месте практикующий может визуализировать все тела, которые он имел в своих прошлых жизнях и представлять, что все они выполняют физические простирания. Это нужно делать, сосредоточившись на всех фигурах поля заслуг.

II. Подношения

Практикующий должен очистить трансформировать их, поэтому считается, что подносятся не сами эти субстанции, а скорее их преобразованный аспект. Эманируйте из своего сердца богинь подношения, держащих надлежащие субстанции.
Сделав подношения, они должны снова раствориться в вашем сердце. Другой способ — эманировать всех богинь подношения в одно и то же время, позволить им сделать подношения и растворить их всех в своем сердце, оставляя пять из них, которые связаны с пятью органами чувств. Эти пять растворяются затем в соответствующих божествах мандалы тела.

25.
Земля и небо наполняются цветами,
Прекрасными гирляндами из них.

Здесь вначале предлагайте растения с цветами, а затем отдельные цветы и прекрасно составленные из них гирлянды, заполняющие все пространство и землю.
26.
Туман лазурный ароматных благовоний,
Клубится, плавно воспаряя к небесам.
Дым от благовоний имеет цвет лазурита и наполняет небеса, подобно облакам.

27.
Ярчайший свет от многих солнц и лун,
От мириады драгоценных украшений,
А также от пылающих огнями ламп,
Трем тысячам миров дарует радость,
В них проникая и рассеивая тьму.


Поскольку свет исходит от солнца и луны (независимо от того светит ли луна своим собственным светом или нет), практикующий может предложить их в качестве светильников. Здесь текст указывает на различные системы миров, поэтому визуализация света должна быть настолько яркой, чтобы он мог рассеять тьму во всех этих миллиардах миров.

28.
Бескрайние моря благоуханных вод,
Пропитанные сандалом и шафраном
До горизонта простираются вокруг.
Визуализируйте обширными, как океан, ароматы сандала и другие.

29.
Изысканные яства и напитки,
Имеющие сотни вкусов разных,
Желанные и для богов, и для людей,
Собравшись вместе, образуют горы.

30.
Три мира наполняются звучаньем
Прекрасных благозвучных переливов,
От всех на свете музыкальных инструментов.

31.
Богини внутренних и внешних подношений,
Удерживая символы всех чувственных объектов:
Форм, осязаемых предметов, звуков, запахов и вкусов -
Собою наполняют все пространство.


Это подношения пяти объектам органов чувств. Кроме того, данный текст Сделав подношения, визуализируйте, что эти богини растворяются в богинях подношения мандалы тела главной центральной фигуры. За счет силы растворения их в божествах мандалы, практикующий приобретает особую способность к обретению блаженства. Но для других видов субстанций подношения вы эманируете богинь, которые, сделав подношение, растворяются уже в вашем сердце. В практиках высшей йога-тантры это является важным.
32.
О Вы, Спасители и Будда-поле, высшее из всех!
Обитель состраданья и любви!
Всем Вам с благоговением и верой я подношу:
Четыре континента, Сумеру, 10 миллионов сфер;
Желанья всех богов и всех людей.

Подношение мандалы имеет различные аспекты: внутренний, внешний и тайный. Внешний аспект соотносится с подношением системы вселенной; внутренняя мандала соотносится с подношением частей тела, визуализируемых в форме частей вселенной. Тайное подношение мандалы — это такой процесс, когда практикующий подносит проявление мудрости блаженства и пустоты. И когда в дальнейшем это проявление рассматривается как очень тонкий ветер и ум, то оно становится подношением мандалы таковости.
Структура вселенной разъясняется в текстах, но это не означает, что она действительно выглядит именно таким образом. Если кто-то придерживается позиции, которая противоречит непосредственному восприятию, то эта позиция не может считаться обоснованной, поскольку в соответствии с буддистскими законами мы приходим к заключению только через логический процесс, приводящий в конечном счете к непосредственному опыту; а то, что противоречит опыту, не может считаться обоснованной позицией. человек, который придерживается позиции, противоречащей логике, не может считаться подлинным мастером.

33.
Я совершаю наяву и в мыслях подношенья
Пленящих разум лотосов с бескрайних берегов
Обширного, как мудрость, океана,
Возросших из благих заслуг,
Из добродетелей сансары и нирваны.
Я подношу дары Самантабхадры,
Распространяя сотни тысяч ароматов;
Чудесный сад вселенской доброты.

В этом разделе излагается подношение самой практики, которую выполняет ученик. Он составлен в поэтической форме и последовательно описывает данный процесс.
Визуализируйте огромный океан подношений — действительных и созданных ментально, среди которых и все ваши подношения — в форме очень большого лотоса. Визуализируйте всю добродетель, имеющуюся в этом мире и на всех других немирских уровнях, также в форме большого лотоса. Представляйте как все ваши добродетели приобретают форму лотосов. Визуализируйте пять путей сутраяны, а также особые пути тантры в форме прекрасного сада, что также образует подношение для гуру. Все это и является подношением вашей собственной практики.

34.
Я подношу китайский ароматный чай
Изысканных шафрановых оттенков,
Насыщенный богатством сотни вкусов…
Это подношение чая.


«вместерожденный» характеризует тех, кто достиг реализаций за счет постижения Ясного Света стадии завершения. «вместерожденные» — это существа, начиная с тех, кто постиг сущность Ясного Света.
Это подношение таковости. когда практикующий нераздельно объединяет истинную мудрость блаженства, постигающую пустоту, с полным отсутствием дуалистического видения субъекта и объекта, то это помогает ему устранить все омрачения.
Эти строки содержат терминологию, которую можно встретить в работах по Дзогчену (Школа Великого Совершенства). Когда трактаты Школы Великого Совершенства говорят о таких понятиях, как кадаг (чистота) и лхундруб (спонтанность), то они делают это в терминах их нераздельности. Если мы будем, как и в некоторых других работах, трактовать смысл этой нераздельности только в понятиях спонтанности, являющейся по своей природе чистотой или пустотой, то мы не обнаружим в этом глубокого смысла. Но если мы будем понимать ее в терминах нераздельности субъекта и объекта — когда субъект включается в объект, — то объяснения школы Гелуг помогут лучше уяснить точку зрения Дзогчена на чистоту и спонтанность.
Что означает «спонтанность»? Поскольку мудрость нераздельности блаженства и пустоты обладает потенциальной способностью стать любой эманацией. Это возможно из-за «восходящего» ветра такого ума мудрости. Этот тонкий ветер становится явным, когда практикующий осознает, что мудрость и Иллюзорное Тело — это игра одного лишь ветра и ума. Спонтанность воспринимается как союз именно на основе такого понимания.
Поэтому абсолютная истина, то есть мудрость блаженства и пустоты, составляет одну часть, а относительная истина, которая рассматривается здесь как Иллюзорное Тело, составляет другую часть. Интеграция же этих двух частей в одну объединенную форму и означает спонтанность или союз. Такое состояние невыразимо и непостижимо.

Нераздельность двух истин считается высшим пониманием нераздельности блаженства и пустоты. Исконный санскритский термин понятия «абсолют» — параматха — означает также и нечто высшее. Таким образом, в контексте высшей йога-тантры, параматха саттая или абсолютная истина — это Ясный Свет. Когда мы говорим о спонтанности, то я считаю интерпретацию Дзогчена весьма полезной. Кадаг или чистота относится к абсолютной природе, как это разъяснено Буддой во втором повороте Колеса Учения. Понимание спонтанности должно раскрываться на основе фундаментальной природы ума Ясного Света.
В настоящем разделе необходимо достичь понимание союза, а объект, которому вы делаете подношение, должен восприниматься как реализованное результирующее состояние союза. Субстанции подношения также должны восприниматься как игра или проявление ветра и ума.

Я подношу на радость Вам себя,
Молю, повелевайте мной, как подданным своим,
Всегда, до самого скончания небес!

Подношения, которые вы совершаете, могут принадлежать или не принадлежать вам, могут быть лишь ментальными образами, которые закладывают причины для будущих реальных подношений, но то, что вы можете поднести всегда, так это ваше собственное физическое тело. Просить ламу, чтобы он взял вас в качестве своего слуги, — очень важно.
На этом заканчивается раздел о подношениях.

III. Покаяние

38.
Перед Великим сострадательным Собраньем
С глубоким сожаленьем каюсь я
Во всех порочных неблагих деяньях,
Что в бесконечной череде времен
Я совершал иль побуждал других свершить…
Клянусь не повторять деяний тех вовек!

Это раздел о покаянии или раскрытии [проступков]... Это происходит, главным образом, потому, что вы привыкли к негативным состояниям ума. А за счет силы таких состояний вы совершаете и негативные поступки. Все это доказывает, что вы накопили в прошлом огромное количество негативных факторов. И эти факторы должны быть очищены за счет очень большой силы раскаяния, идущей из глубин вашего сердца.

Если вы хотите выполнять эту практику очищения на основе Ваджрасаттвы, то вы можете визуализировать Ваджрасаттву, эманированного из сердца центральной фигуры и сидящего над вашим теменем. При этом вы начитываете мантру Ваджрасаттвы.
Он сидит над вашей макушкой, пока вы выполняете очистительную практику. Вы можете провести в этом месте и отдельную медитацию на Ваджрасаттве, порождая себя в облике этого божества. Что касается самого процесса очищения, то вы можете визуализировать нисходящее, восходящее и мгновенное очищение себя от всего негативного. Вы можете выполнять визуализацию получения четырех посвящений, сопровождая ее начитыванием мантры. В конце практики Ваджрасаттва, сидящий над вашей головой, растворяется в вас.

...Поскольку даже простое произнесение этих имен обладает такой великой силой, и поскольку наш язык воспроизводит звуки, я считаю, что совершенно правильно визуализировать все загрязнения на кончике языка и представлять, что они очищаются во время этого начитывания. Если вы выполняете простирания много раз, то очень хорошо продолжать повторение имен Будд исповедания.
Правильное покаяние требует наличия четырех сил: (1) силы основы; (2) силы раскаяния; (3) силы действенного противоядия; (4) силы намерения никогда более не совершать дурного. Как сказал великий Миларепа:
«Когда я изучал, может ли покаяние очистить загрязнения, то обнаружил, что это раскаяние очищает их».

Сила раскаяния — самая важная из всех. Вы должны действительно испытывать сожаление по поводу совершенных негативных поступков, обращаясь к глубинам вашего сердца. Мы совершили множество таких негативных действий в наших прошлых жизнях и даже в этой теперешней жизни. ... когда-то сказал, что сила наших негативных действий неудержима, как падающий валун, а сила наших добродетельных поступков подобна втаскиванию на гору осла. Это действительно так.
Наша практика добродетели в этой жизни крайне слаба, тогда как негативные действия очень сильны и затрагивают буквально все аспекты, включая мотивацию, подготовку и сами действия. Имеется множество препятствий для накопления даже этих слабых добродетелей. Кроме того, обладая сильной верой и интересом к Дхарме, мы стараемся ухватить высшие учения без учета своих реальных возможностей, а такой подход также таит в себе опасность. Поэтому, за счет наших врожденных невежественных тенденций, мы, вероятно, накопили в себе буквально все виды загрязнений. хотя мы принимаем решение очистить негативные накопления и их отпечатки у всех живых существ, мы все еще позволяем негативным аспектам оказывать влияние на нас самих. Это действительно печально.

Метод очищения всех прошлых действий — практика покаяния. Таким образом, поскольку вы знаете, как выполнять такое очищение, и имеете реальную возможность делать это, вам необходимо, начиная с этого момента, выполнять практику покаяния, которая даст вам ощущение свободы, а в конечном итоге позволит достичь освобождения. И затем, помятуя о величайших качествах тела, речи и ума Будд, вам нужно породить в себе следующее стремление: «Я никогда не буду скрывать от Вас любые негативные действия, совершенные мною, а буду раскрывать и очищать их». Хотя и могут существовать определенные негативные действия, к совершению которых у вас имеется склонность, на этом этапе очень важно принять твердое решение никогда не совершать их снова, даже ценой своей жизни. Несмотря на то, что вы можете с легкостью опять совершить эти негативные поступки, ваша решимость, как считается, не будет выглядеть ложью. Эта сильная решимость очень важна, так как она помогает выполнять очистительные практики.

IV. Сорадование

39.
Хотя все дхармы по своей природе
Подобны иллюзорным сновиденьям
И признаков врожденных лишены,
Я искренне сорадуюсь деяниям любым,
Что в мир приносят подлинное счастье.

Это раздел о сорадовании. Здесь вам нужно восхищаться и испытывать радость от добродетелей, накопленных не только вами, но и другими живыми существами, буддами, архатами и так далее. Вы должны развивать в себе восхищение и радость, обращаясь к самым глубинам своего сердца. Однако такое отношение к добродетелям других не должно быть обусловлено завистью. Размышляйте о величайших качествах всех фигур поля заслуг и испытывайте вместе с ними радость. «Хотя все феномены на относительном уровне и лишены какого-либо иного существования кроме номинального, но поскольку позитивные причины порождают позитивные следствия, мне нужно радоваться деяниям других».

V. Посвящение

Теперь мы дошли до посвящения. Сосредоточьтесь на добродетелях, которые вы накопили за счет визуализации поля заслуг, выполнения практик простирания, очищения и всех других благих действий. Посвятите эти заслуги всем другим живым существам, включая вас самих, чтобы они смогли испытывать на себе постоянную заботу гуру на протяжении всех жизней. В результате такого подхода заслуги не иссякнут, а будут постоянно приносить свои плоды. Все это необходимо делать с сильным желанием. Изложение практики накопления заслуг с помощью медитации на поле заслуг закончено.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

31 дек 2022, 23:38

 Re: 26. Буддизм Тибета-2. Далай-лама
СообщениеДобавлено: 31 дек 2022, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3353
Откуда: Москва
Ум – это нечто удивительное: говорится, что он подобен всеисполняющей драгоценности, сокровищнице, в которой есть любая вещь. К чему бы вы ни приложили свой ум, он может всё это произвести. Но, чтобы по-настоящему выйти за пределы одного лишь спокойствия – когда вы испытываете покой и отсутствие мыслей и эмоций, – распознайте того, кто испытывает; того, кто ощущает спокойствие; то, что пребывает. В этот миг это становится прозрачным; другими словами, фиксация на шаматхе исчезает.
Когда шаматха разрушается, или распадается, остаётся истинная пустотность, несотворённая, естественная пустотность. Эта изначальная пустотность есть дхармакая, неотделимая от самбхогакаи и нирманакаи. Одно мгновение сущности ума – это природа трёх кай, трёх измерений просветления. Шаматха загрязняет три каи работой. Сами по себе три каи полностью свободны от усилий. Благодаря осознаванию сущности ума мы, безусловно, освобождаемся от беспокоящих эмоций, которые создают дальнейшую самсару.

Есть один способ, который на сто процентов гарантирует, что ваша духовная практика движется в правильном направлении: просто соблюдать три превосходных аспекта. Помните всегда, что практику нужно начинать с прибежища и бодхичитты, на каком бы уровне вы ни находились. Не важно, сколько времени вы способны практиковать без концепций, – просто практикуйте таким образом в меру своих способностей основную часть сессии. И всегда завершайте практику посвящением заслуги на благо всех живых существ, сопровождая это чистыми благопожеланиями. Охватывая свою практику этими тремя аспектами, вы гарантированно двигаетесь в правильном направлении.
Шаматха становится способом подготовки к бесформенным мирам для многих людей. Она также может использоваться для того, чтобы успокоить свой ум или вообразить состояние пустотности. Вновь и вновь вы пытаетесь успокоить ум и удержать идею пустотности, не обладая настоящим знанием, что же всё-таки поддерживает её. Нам необходимо объединять шаматху с ясным видением самой сущности ума. В этом контексте видение называется випашьяной, которая полностью превосходит того, кто пребывает, и то, в чём вы пребываете. Это и есть состояние, в котором шаматха и випашьяна находятся в единстве.

Сам Будда описал путь как продвижение по стадиям практики медитации:
Так же, как по ступеням лестницы,
Вы должны тренироваться шаг за шагом
И усердствовать в моих глубоких учениях.
Не перепрыгивая через ступени, следуйте постепенно до конца.
Так же, как маленький ребёнок
Постепенно развивает свою силу и тело,
Так и мои учения —
Развивают вас от первоначальных ступеней у входа
До полного совершенства.


Некоторые учителя объясняли, что фраза «полное совершенство» здесь означает учения Дзогчен, Великое Совершенство. Но в этой цитате подразумевается, что учения зависят от тех, кто их получает. Поскольку люди бывают разные и обладают высокими, средними и невысокими способностями, будде, который хочет помочь им, приходится учить в соответствии с их уровнем. Учитель, возможно, хочет преподавать Дзогчен всем, но это возможно лишь в том случае, если каждый человек обладает наивысшими способностями. Это было бы чудесно, но не очень реалистично. Даже полностью просветлённый будда не сможет обойти учения девяти постепенных уровней, колесниц. Бесполезно давать учения того уровня, на котором люди не находятся. Точно так же не стоит давать учения низшего уровня человеку с более высокими способностями.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

11 май 2024, 20:40

 Re: 26. Буддизм Тибета-2. Далай-лама
СообщениеДобавлено: 11 май 2024, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3353
Откуда: Москва
[url='https://postimages.org/']Изображение[/url]

6. ОБЗОР ВСЕХ СТАДИЙ ПУТИ

Благослови, чтоб смог я покорить
Чудовищного демона цепляния за «я»,
Глубокий корень тяжкого недуга,
Источник всех страданий и проблем, -
Самовлюбленное лелеянье себя!
63.
Благослови, чтоб больше жизни смог
Любить других живых существ.
И даже получая вред от них,
Не перестать считать их матерями -
Источником всей безграничной доброты!
64.
Благослови, чтоб смог я уравнять
И обменять с собой других существ.
Ведь все они, подобно детям,
Вершат дела лишь с мыслью о себе,
Тогда как Будды — о других заботясь!
67
Благослови, чтоб смог я привнести на путь
Любые обстоятельства дурные и страданья,
Которые, переполняя соки и сосуды,
Обильно выпадают словно дождь;
Чтоб видел в них я лишь причину истощенья кармы,
Ее дурных и нежелательных плодов.

В этой шлоке объясняется как выполнять практику на ежедневно, и излагаются так называемые пять сил:
(1) Сила намерения.
(2) Сила ознакомления. Как уже объяснялось ранее, сила добродетельных качеств зависит от привыкания к ним ума. Проведенная всего лишь раз визуализация и медитация ничего не изменят.
(3) Сила достойных деяний. Здесь речь идет о силе таких деяний, которые улучшают практику бодхичитты.
(4) Сила отказа. Это относится к отказу от совершения неблагих деяний.
(5) Сила устремленности.
Стараясь каждый день интегрировать все эти силы, вы должным образом осуществляете практику. Состояние ума йогина не должно быть подвержено влиянию внешних обстоятельств — как хороших, так и плохих.

Восемь Строф о Преобразовании Ума [практика лоджонг]

Сейчас мне хочется кратко объяснить один из самых важных текстов по преобразованию ума Лоджонг Цигьема (Восемь строф о преобразовании ума). Я сам ежедневно читаю этот текст, а его передачу я получил от Кьябдже Триджанга Ринпоче.
1.
К вершинам высочайших благ
Стремлюсь приблизить всех существ,
Они дороже мне чем драгоценность,
Способная желанья исполнять;
Да сохраню я к ним любовь вовек!

Практикующий говорит в этом тексте: «Да смогу я воспринимать всех живых существ подобно Великой драгоценности, поскольку именно они являются тем объектом, за счет которого я достигаю всеведения. Поэтому пусть сохранится моя любовь к ним».
2.
Общаясь всякий раз с другими,
Я научусь себя считать
Нижайшим среди всех существ,
А остальных, чистосердечно,
Так почитать, как почитают высших.
3.
Во всех поступках и деяньях
Я буду изучать свой ум;
И если в нем возникнут омраченья,
То смело встретив их и распознав,
Смогу без колебаний устранить.

вы не должны пассивно и праздно относиться к своему внутреннему врагу. Напротив, вы должны быть на страже, немедленно давая отпор возникающим омрачениям.
4.
Я испытаю нежную любовь
К порочным существам;
Ко всем, кто угнетен страданьем;
Они как драгоценность для меня,
Редчайшее явленье мирозданья.
5.
Из зависти другие люди
Меня унизить могут, оскорбить,
Но я приму все эти униженья
Как будто драгоценный дар,
Победу им отдав без сожаленья.
6.
Когда с надеждой помогая людям,
Взамен от них жестокий вред
Вдруг получаю косвенно иль прямо,
То мудрость — всех людей таких
Считать наставниками и учителями.

... Истинным противоядием от них является постижение отсутствия самости феноменов. Все феномены не имеют самосущей природы — они подобны иллюзиям. Хотя они и кажутся нам подлинно существующими, они не обладают реальностью. Далее в тексте говорится: «Поняв относительную природу феноменов, да освобожусь я от оков цепляния за самость».
Вам следует читать Лоджонг Цигьема каждый день, чтобы расширять ваше представление о бодхичитте.
Выполнив визуализацию практик лоджонг, теперь представляйте нисходящие нектары и так далее.

74.
Благослови, чтоб стал я отвечать добром
На зло и безучастным оставаться к проявленьям гнева;
Чтоб Парамиту мне терпенья обрести,
Когда другие существа всех трех миров
Меня ругают, бьют иль даже норовят убить!

Здесь говорится о практике терпения. Текст разъясняет: «Даже если все живые существа превратятся в моих недругов и станут лишать меня жизни, пусть и в этом случае я удержусь от мести, сохраняя терпение». В тексте упоминается также и о двух других видах терпения, которые развиваются за счет добровольного принятия страданий и за счет убежденности в Дхарме.
75.
Благослови, чтоб в силу состраданья и любви
Я устремил все мысли к Пробужденью
И смог достичь Парамиты усердья;
Чтоб ради одного живого существа
Я был готов пробыть в огне адов Авичи
В течение бесчисленных эонов.
Эта шлока относится к практике усердия.
76.
Благослови, чтоб устранить в потоке моего ума
Как вялость, так и склонность к возбужденью;
Чтоб обрести мне Парамиту медитации,
Однонаправленно используя самадхи
Для осознания пустотности всех дхарм.
77.
Благослови, чтоб Парамиту мудрости достичь,
Используя небесное самадхи, гибкий ум,
Непревзойденное блаженство обретая,
А также «праджню» различенья сути.
78.
Благослови, чтобы достиг я совершенства
В самадхи иллюзорности явлений,
Осознавая нереальность восприятий
Всех внутренних и внешних дхарм,
Которые подобны миражу иль сну,
Иль отражению луны в озерной тихой глади.

В отношении практики, которая следует за обретением состояния равновесия, текст разъясняет, что хотя все внешние и внутренние феномены не обладают самосущим существованием, они все же проявляются подобно отражениям. Хотя они и кажутся объективно существующими, они не имеют такого существования. Они существуют только на номинальном уровне. В связи с этим у вас должна зародиться убежденность:
«Хотя на этом этапе моего развития вещи и кажутся мне самосущими, но, узрев их пустотную природу в состоянии медитативного равновесия, я теперь знаю, что они подобны иллюзиям».
Эти строки разъясняют видение пустоты в понятиях взаимозависимого происхождения, а взаимозависимое происхождение — через понятие пустоты. Рассуждая о взаимозависимой природе, практикующий приходит к постижению пустоты. Поскольку пустота не независима, то она также не является самосущей. Текст объясняет, что относительная реальность, видимость и конечный модус существования, то есть пустота, комплиментарны друг к другу. Таким образом, когда вы убеждаетесь в непогрешимости закона взаимозависимости, вы узнаете, что все вещи зависят от других факторов и не обладают независимой природой. Поэтому вы можете осознать тот факт, что видимое и подлинное существование феноменов не противоречат, а взаимодополняют друг друга.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB