Переход на портал
Свободный Эзотерический Форум

Для быстрого входа.
Регистрация Поиск FAQ Карта Форума Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

01 фев 2025, 02:41

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 01 фев 2025, 02:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
50. Сосредоточение на различии между саттвой и пурушей дает всемогущество и всеведение.
После подчинения себе природы, когда осознано различие между пурушей и природой, установлено, что пуруша не подвержен тлению, чист и совершенен.
51. Отрешение даже от этих возможностей уничтожает само семя зла, что открывает путь к кайвалье.
Теперь человек один, он независим и свободен. Йог, достигший этих невероятных сил и способностей и отказавшийся от них, стоит уже у цели.
52. Йог не должен поддаваться соблазну и лести небожителей, опасаясь нового зла.
53. Сосредоточение на частице времени, выделенной из времени до и после нее, усиливает способность различать.
Для этого и предназначена самьяма, которая способствует различению посредством сосредоточения на частице времени, выделенной из его течения.
55. Спасительное знание есть знание, одновременно охватывающее все объекты в их многообразии.
Спасительное, ибо оно дает возможность йогу пересечь океан рождений и смертей. Это знание охватывает собой всю природу во всех ее состояниях: и грубых, и тонких. При этом знании последовательность восприятий исчезает, все познается одновременно и сразу.
56. Из сходства чистоты саттвы и пуруши возникает кайвалья.
Когда душа осознает, что не зависит ни от чего во всей вселенной, от богов до атомов, тогда наступает состояние кайвальи - отъединенности и совершенства. Наступает оно после того, как то, что именовали саттва (интеллект), где было смешано и чистое, и нечистое, очищается до совершенства пуруши и отражает в себе одну лишь суть чистоты, которая и есть пуруша.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

01 фев 2025, 02:41

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 01 фев 2025, 02:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
Глава IV
НЕЗАВИСИМОСТЬ

Сосредоточение. Сосредоточение, или самадхи, - это и есть йога, основное направление этой науки и ее высочайшее средство. Все, что предшествует сосредоточению, вторично и доступа к самому высокому не открывает. Самадхи - это средство, с помощью которого человек способен овладеть всем в области психики, морали или духа.
настоящий секрет развития есть проявление того совершенства, которое изначально заложено в каждом, которое стремится к самовыражению, к уничтожению преград на этом пути. Вначале человек был заключен в животном, но вырвался из него, едва только приоткрылась дверь. В человеке заключен бог, закованный в цепи невежества. Бог проявляется в человеке, когда познание сокрушает цепи и решетки.
6. Лишь та читта свободна от желаний, которая достигла самадхи.
У разных людей и умы разные, но выше всех тот, который испытал самадхи - совершенное сосредоточение. Свободен от всех желаний только тот, кто сосредоточением достиг самадхи.

21. Суть знания [пуруша] неизменна, ум приобщается к знанию.
Приближаясь к пуруше, ум как бы ловит его отражение на себе, приобщается к знанию, так что может показаться, будто ум и есть пуруша.
22. Отражая в себе видящего и видимое, ум способен все понять.
С одной стороны, ум отражает в себе внешний мир, то есть видимое, с другой - видящего. Таким образом, он обретает силу знания.
24. Научившийся различать более не воспринимает ум как Атман.
Через различение йог познает, что пуруша не есть ум.
25. Дальнейшим различением ум приходит к первоначальному состоянию кайвальи, отъединенности.
Упражнения йоги развивают способность различать, дают ясность видения. С глаз спадает завеса, и мы видим мир, какой он есть. Мы видим, что пуруша - зритель. Различение, достигнутое длительными упражнениями, разгоняет страхи, и ум ощущает свою отъединенность.
26. Мысли, мешающие этому осознанию, порождаются впечатлениями.
Все мысли о том, что мы непременно нуждаемся для счастья в чем-то вне нас, являются преградами на пути к совершенству. Пуруша есть по природе и счастье, и блаженство, однако осознание этого затемнено прошлыми впечатлениями. Они должны изжить себя.
28. Кто, даже научившись различать самую суть вещей, отказывается от плодов знания, тому достается плод совершенного различения - самадхи, именуемого облаком добродетели.
На него нисходит особое знание, особый свет, называемый дхарма-мегха, облако добродетели. Они нашли в себе родник мудрости. Истина стала реальной для них. Мир и покой, совершенная чистота сделались их природой.

29. На этом кончаются боль и труды. Когда наплывает облако добродетели, исчезает страх падения. Больше ничто не может низвергнуть с этой высоты. Для него зла больше не существует. Нет для него боли.
30. Знание, очищенное и освобожденное от завес, становится бесконечным, познаваемое же мало.
Это - само знание, освобожденное от завес. есть буддха как состояние: беспредельное знание, беспредельное как небеса. Иисус достиг этого и стал Христом. Вы все достигнете этого состояния. Когда знание беспредельно, познаваемое очень мало. Вся вселенная, со всеми познаваемыми объектами, становится ничтожной перед пурушей.
31. Завершается последовательное превращение качеств, ибо все закончено.
для всеведущего ума все сиюминутно, прошлое и будущее перестали существовать. Время остановлено, все знание сиюминутно, все познается озарением.
33. Кайвалья - это производимое в обратном порядке свертывание деятельности качеств, не имеющих для пуруши цели действия, или установление силы знания в собственной природе.
Природа выполнила свою задачу, бескорыстную задачу, которую она, наша заботливая нянька, взяла на себя. Она осторожно повела за собой все позабывшую душу, показала ей всю вселенную, все многообразие ее проявлений, поднимая душу все выше переселением из одного тела в другое, пока не возвратилось к душе ее утраченное величие и не вспомнила она о своем естестве. И так через радость и страдание, через добро и зло течет нескончаемая река душ, вливаясь в океан совершенства и самореализации.
Слава им, познавшим свою природу. Да будет на нас их благословение!

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

01 фев 2025, 02:43

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 01 фев 2025, 02:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
Свами Вивекананда - Сердце йоги
Полностью - тут:
https://libcat.ru/knigi/religioznaya-literatura/samosovershenstvovanie/308676-svami-vivekananda-serdce-jogi.html

[url='https://postimg.cc/vD1fLsZK']Изображение[/url]

======================================

Свами Вивекананда - Бхакти-йога
Полностью - тут:
http://www.abhidharma.ru/A/Ioga/Cadxy/Vivekananda/Bhakti-ioga.pdf
https://www.koob.ru/vivekananda_svami/bhakti_yoga


Определение Бхакти
Бхакти-Йога - самое естественное и действительное искание Бога, начинающееся, продолжающееся и кончающееся в любви. Одно мгновение безумия пламенной любви к Богу приносит вечную свободу.


https://www.youtube.com/watch?v=B79vHVXuh7w

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

26 окт 2025, 01:20

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 26 окт 2025, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
Йога Патанджали (16 различных переводов)
Полностью - тут:
http://e-puzzle.ru/page.php?id=2424
https://naturalworld.guru/kniga_yoga-pa ... evodov.htm

Изображение

Глава III
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ

1.1. "В первой и второй главах были описаны сосредоточение сознания и средства его реализации. В третьей главе необходимо рассмотреть паранормальные, или совершенные, способности, которые являются причинами возникновения веры (shraddhotpada) и которые благоприятствуют опыту этого [сосредоточения]. Они должны быть реализованы посредством санъямы. Санъяма есть совокупность [методов работы с сознанием, включающая] концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей, и они упоминаются для того, чтобы можно было показать их специфику как внутренних компонентов йоги в противоположность пяти компонентам, служащих внешними [средствами йоги].

И здесь также концентрация, дхьяна и сосредоточение находятся в отношении причины и следствия; ввиду неизменности их предшествования и следования установлен [данный] порядок их перечисления. Таким образом, сначала надлежит определить концентрацию. Поэтому [автор] говорит: "Концентрация – это фиксация сознания на [определенном] месте". [Вьяса] говорит о внутренних местах: "на пупочном центре..". Под словом "и прочие" нужно понимать нёбо и т. п. Фиксация, или направленность есть связь (соединение). О внешних местах он говорит: "...или же на внешних [объектах]". Однако с внешними [объектами] сознание по своей природе не может вступать в [непосредственное] отношение. Поэтому сказано: "Толь ко посредством [своего] развертывания", т.е. только посредством познания".

2.3. Комментируя: "[Автор] определяет дхьяну как то, что должно быть реализовано с помощью концентрации (dharana). Однородность потока [означает] однонаправленность (ekagrata). Об этом [говорится] также в Пуране: "Непрерывная последовательность содержаний сознания, сконцентрированных на Его форме и не отвлеченных желанием иного, – это и есть дхьяна. Она вызывается первыми шестью компонентами [йоги]".
В общем смысле "санъяма" обозначает собственно психотехническую процедуру как таковую.
"Эти три [слова] – концентрация (dharana), созерцание, или дхьяна, и сосредоточение (samadhi) – употребляются везде [в близком значении], и было бы чрезмерно трудоемким [каждый раз] приводить соответствующий технический термин (samjna). Поэтому для краткости [автор] говорит об их техническом употреблении в сутре; "Три вместе – санъяма".
— эта цель, т.е. совершенство, может быть достигнута иным [способом], т.е. благодаря уже [одной] преданности Ишваре

"Активно проявляющиеся санскары... Прекращение действия одной лишь причины не есть основание для прекращения действия следствия. Ведь мы же не считаем, что при прекращении [существования] ткача разрушается также и ткань. Однако то следствие, которое обладает сущностной природой причины перестает существовать с исчезновением своей причины. Те последующие аффекты были [ранее] определены как обладающие сущностью неведения; поэтому их прекращение достигается при устранении неведения.

Направленность на множество объектов есть свойство рассеянности сознания. Сознание, которое по самой своей сущности связано с [постепенным] исчезновением многонаправленности и появлением однонаправленности как [своими] качественными характеристиками... тяготеет к сосредоточению, т.е. специфицируется сосредоточением, которое реализуется (sadhyamana) постепенно в [присущей ему] последовательности (purvaparibhuta)".

13.1. Термин dharma (качество или качественная определенность) в системе санкхья-йога кодирует концепцию, хотя и введенную, по-видимому, под сильнейшим влиянием буддийской философии, но в целом не выходящую за рамки, очерченные доктринальными установками брахманистских религиозно-философских даршан. Для более отчетливого уяснения специфики понимания термина "дхарма" в комментарии Вьясы представляется целесообразным очень кратко остановиться на концепции дхармы в классической буддийской философии, как она представлена в "Энциклопедии Абхидхармы" Васубандху.

Центральные положения буддийской доктрины были разработаны вне брахманистской традиции, и если упоминали идею атмана (духовной субстанции) вообще, то трактовали ее как простую языковую метафору, приспособленную для обозначения индивидуальной психики. Последняя, в свою очередь, рассматривалась в единстве с физиологической основой как поток качественно-определенных состояний (дхарм). Вне этой качественной определенности психика никогда не выступала, и, следовательно, идея чистого атмана подлежала элиминации. Философский язык описания строился таким образом, чтобы полностью уничтожить идею чистого атмана, что требовало разрушения поддерживающих эту идею философских принципов, и прежде всего принципа индийского философского реализма (принципиального различия между носителем и его свойством).

В абхидхармистской философии свойство (дхарма) не является чем-то, внутренне присущим носителю, поскольку не существует носителя, свободного от свойств. Иными словами, полностью элиминируется представление о субстанциальности, тем более что в доктрине оно также отсутствует.
Термин "дхарма" функционирует во всем тексте "Энциклопедии Абхидхармы" Васубандху не как оппозиция термину "дхармин", но абсолютно самостоятельно. В этом и состоит фундаментальная отличительная особенность языка описания буддийской философии. Дхарма определяется как svalakshana, svarupau svabhava. Эти три сущностных дефиниции характеризуют данное понятие как внеоппозитное, базовое понятие доктрины. Иначе говоря, дхарма вводится как понятие, определяемое через самое себя.

Определение svabhava подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого svabhava может быть осмыслена как "то, что имеет свою собственную природу". Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и потому дхарма определяется как svarupa.
Ситуация такого употребления термина особенно отчетливо демонстрирует нам буддийский номинализм, не отделяющий родовые характеристики от бытия вещей как таковых. В узком смысле "дхарма" выступает одновременно и как единица описания функционирования психики в неразрывном единстве с ее субстратом и внешним миром, и как бытие качественно-определенных элементарных психофизических состояний.
Из комментария Вьясы к сутре III.13 видно, что он находился под значительным влиянием абхидхармистских концепций, хотя и пытался переосмыслить их в контексте базовой теории санкхья-йоги о трансформации.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

26 окт 2025, 01:31

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 26 окт 2025, 01:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого
Глава первая
О СОСРЕДОТОЧЕНИИ
1. (1) Итак, наставление йоге.
2. (1) Йога есть прекращение деятельности сознания.
3. (1) Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
4. (1) В других случаях – сходство с деятельностью [сознания].
5. (1) Пять видов деятельности [сознания]: загрязненные и незагрязненные.
6. (1) Их прекращение [достигается] благодаря практике и бесстрастию.
7. (1) Из их практики есть [непрерывное] усилие по сохранению устойчивости сознания.
8. (1) Но она становится прочно укорененной [только тогда, когда] ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва и с [должным] вниманием.
9. (1) Бесстрастие есть состояние полного преодоления.
10. (1) Оно – высшее, [когда] благодаря постижению Пуруши исчезает влечение к гунам.
11. (1) [Оно] – сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости.
12. (1) У других [существ бессознательному сосредоточению] предшествуют вера, энергия, памятование, созерцание и мудрость.
13. (1) У наделенных сильной устремленностью [сосредоточение] – в непосредственной близости.
14. (1) Но и в этом случае тоже [имеется] различие ввиду слабости, умеренности или интенсивности [устремлений].
15. (1) Или же [сосредоточение достигается] вследствие упования на Ишвару.
16. (1) Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следствиями".
17. (1) Семя всезнания в нем не имеет себе равных.
18. (1) [Он] Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.
19. (1) Его [вербальное] выражение – священный слог ОМ.
20. (1) [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на его объекте.
21. (1) Отсюда – постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий.
22. (1) Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] – эти отвлечения суть препятствия.
23. (1) Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеянным [состояниям сознания].
24. (1) В целях их устранения – практика с одной сущностью.
25. (1) Очищение сознания [достигается] культивированием дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку.
26. (1) Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания.
27. (1) Либо же [сверхчувственная] деятельность относительно [соответствующих] объектов при своем возникновении [также] вызывает ментальную стабильность.
28. (1) Либо беспечальная и лучезарная...
29. (1) Или же созерцание, имеющее объектом [тех, кто] свободен от желаний.
30. (1) Или же [сознание], опирающееся на восприятие, [полученное] в сновидении либо во сне без сновидений.
31. (1) Или благодаря созерцанию того, что приятно.
32. (1) Его могущество [распространяется на все] – от атома до величайших [объектов].
33. (1) Сосредоточение есть состояние "окрашивания" тем [объектом], на который [сознание] опирается, [то есть] на субъект познания, на познание и на объект познания, когда развертывание [сознания] прекращено, как в случае с драгоценным камнем.
34. (1) Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
35. (1) Недискурсивное [сосредоточение есть такое состояние сознания, когда оно], полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы, проявляет только объект.
36. (1) Именно они, [такие виды концентрации], и есть сосредоточение, обладающее семенем.
37. (1) При искусности в нерефлексивном [сосредоточении возникает] внутреннее спокойствие.
38. (1) Мудрость, [обретенная] при этом, [называется] "несущей истину".
39. (1) [Мудрость эта] ввиду специфики своей направленности имеет иной объект нежели мудрость, [обретенная] на основании услышанного или на основании логического вывода.
40. (1) Формирующий фактор, порожденный такой [мудростью], является препятствием для других формирующих факторов.
41. (1) При устранении и этого [формирующего фактора наступает] сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся [деятельность сознания] прекращена.


Изображение


Садхана (ключ к свободе)

Все важнейшие труды о йоге подчеркивают огромное значение садханы или абхьясы (постоянной практики). Садхана - это не просто теоретическое изучение текстов йоги. Это - духовное стремление. Семена надо выжать, чтобы получить масло. Дерево надо нагреть, чтобы зажечь его и выявить огонь, скрытый внутри него. Аналогично садхака постоянной практикой должен разжигать в себе священное пламя.
"Молодые, пожилые, престарелые, даже больные и дряхлые - все достигнут совершенства в йоге посредством постоянной практики. Успеха дождется тот, кто занимается, а не тот, кто не занимается. Успеха в йоге нельзя добиться просто чтением священных текстов. Лишь в постоянной практике кроется секрет успеха. Истинно, в этом нет сомнения".

"Как, освоив алфавит, можно, непрерывно занимаясь, овладеть всеми науками, так, усердно упражняя сперва свое тело, можно обрести знание Истины (Таттва Джняна), т.е. подлинной природы человеческой души, идентичной Верховному Духу, коим исполнена вселенная".("Гхеранда Самхита", гл.1, стих 5).
Координируя и концентрируя усилия своего тела, чувств, ума, рассудка и Я, человек достигает награды - внутреннего покоя - и осуществляет стремление своей души соединиться с Творцом. Главное приключение в жизни человека - это его возвращение к Творцу.
Йог отрекается от всего, что уводит его от Бога.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

26 окт 2025, 01:32

 Re: 7 Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные)
СообщениеДобавлено: 26 окт 2025, 01:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 4097
Откуда: Москва
Глава вторая
О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [ЙОГИ]
1. (2) Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана в невечном, нечистом, страдании, не-атмане.
2. (2) Эгоизм есть [кажущаяся] тождественность обеих способностей [чистого] видения и инструмента видения.
3. (2) Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.
4. (2) Поистине, для мудрого все есть страдание – из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.
5. (2) Еще не наступившее страдание [есть то, что] должно быть устранено.
6. (2) Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.
7. (2) Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.
8. (2) Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия [неведения]; это – абсолютная обособленность Видящего.
9. (2) Средство избавления – неколебимое различающее постижение.
10. (2) При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].
11. (2) При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.
12. (2) Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
13. (2) Вследствие удовлетворительности [становится возможным] обретение высшего счастья. .
14. (2) В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.
15. (2) Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.
16. ...(2) Четвертый [вид пранаямы] превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
17. (2) Благодаря ей разрушается препятствие для света.
18. (2) И пригодность манаса к концентрации.
19. (2) При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания – [это и есть] отвлечение.
20. (2) Благодаря ему [достигается] полное подчинение органов чувств.
21.
Глава третья
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
1. (3) Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
2. (3) Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].
3. (3) Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
4. (3) Три вместе – санъяма.
5. (3) Благодаря овладению ею [возникает] свет мудрости
6. (3) Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.
7. (3) Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения [происходит] их смешение.
8. (3) Как результат полного бесстрастия даже по отношению к этой [способности], когда разрушены семена [всех] дефектов, [возникает] абсолютное разъединение.
9. (3) При схожести чистоты саттвы и Пуруши [возникает] абсолютное обособление.
Глава четвертая
ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ

1. (4) Сотворенные сознания [могут возникнуть] только из самости.
2. (4) При [всем] разнообразии [их] деятельности сознание, которое направляет [действие] многих, одно.
3. (4) Из этих [видов сознания то, что] порождено йогическим сосредоточением, не имеет скрытых следов.
4. (4) Чистая энергия сознания, не передающаяся [объектам], познает свой собственный разум, принимая его внешнюю форму.
5. (4) У видящего различие прекращаются [все] размышления о собственном существовании.
6. (4) Тогда сознание растворяется в различении и тяготеет к абсолютному обособлению.
7. (4) Благодаря ему исчезают аффекты и карма.
8. (4) И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.
9. (4) В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель.
10. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB