Переход на портал
Свободный Эзотерический Форум

Для быстрого входа.
Регистрация Поиск FAQ Карта Форума Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

05 авг 2020, 01:55

 Re: 17. Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3263
Откуда: Москва
ГНОСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
 
За эволюцией человека в незнании будет следовать эволюция в сверх-разумном знании. Жизнь в сверх-разумном зна­нии Шри Ауробиндо называет гностическим существованием (Гносис - знание).
переход от надразума к сверх-разуму есть стадия, в которой сверх разумный Гносис может принять от надразума руководство эво­люцией. Каждая стадия эволюции в знании будет развертыванием этой силы и воли бытия и этой радости быть.

- Могут ли быть промежуточные стадии между челове­ком и сверхчеловеком?
Возможно, их будет много. Будет бесчисленное число частичных осуществлении. Степень трансформации будет различаться согласно особенности каждого человека. Все, кто пытается преодолеть обычную природу, все, которые пытаются осуще­ствить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь со всевышней Правдой, все они подма­стерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.
Субъективные переживания - это внутреннее переживание Всевышнего присутствия. Космического сознания, Надразумного зна­ния. Эффект этого объективен. Трудности в Йоге не в получении пережива­ний или субъективного сознания Правды, они в объективизации Прав­ды, т. е. в превращении внешнего наружного сознания в материальное выражение внутренней Правды.
Прикасание или влияние сверх-разумного - не то же самое, что супраментализация... Сверх-разумное влияние должно прийти первым, а сверх-разумное, супраментальное преобразование может прийти только после.
 
ТРИЕДИНСТВО ГНОСТИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
 Гностический индивидуум будет в мире и от мира, но так же будет превышать мир в своем сознании и жить в своем восхождении, он будет всеобщим, но свободным от всеобщего, индивидуальным, но не ограниченным отдельной индивидуальностью. Подлинная Личность не есть изолированное существо, его индивидуальность всеобща, ибо он индивидуализирует Вселенную. Только после того, как мы приняли в себя Вселенную - и переступили пределы ее - может наша индиви­дуальность стать полной... И в то же время, как божественная Личность выходит в духовный простор трансцендентности и бесконечно­сти, она индивидуализирует божественную Трансцендентность.
Сверх-разумная природа видит все с точки зрения един­ства и смотрит на мир и все вещи, даже на величайшие сложности и различия, даже на то, что для ума представляется сильнейшими про­тиворечиями, в свете этого единства. Воля, идеи, восприятия гностиче­ского существа сотканы из вещества единства. ...его отношения с другими, которые не будут для него другими, но он сам в едином существовании, его собственное всеобщее бытие. Все существа станут для него его собственными, все пути и силы сознания станут ощущаться, как пути и силы его божественной всеобщности. Ровность и свобода в духе даст ему возможность принять всю жизнь в себя, оставаясь все же духовной единицей, и обнять даже мир Неведения, не впадая в неведение.
 
ТЕЛО В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
 Прекратить быть идентифицированным с телом, отделить себя от телесного сознания - это узнанный и необходимый шаг или к духовному освобождению, или к духовному совершенству и блаженству владения природой. Но если это искупление однажды совершено, опускание духовного света и силы может наполнить собой и поднять также и тело, и может осуществить новое освобожден­ное и наивысшее принятие материальной природы.
 
Семь Солнц Сверх-Разума
 1. Солнце сверх-разумной Правды, Знания-Силы, Первона­чальное сверх-разумное сотворение, нисходит в Сахасрару.
2. Солнце сверх-разумного Света и Воли-Силы как динамиче­ское видение и команда творить, создавать и организовывать сверх-разумные сотворения, нисходит в Аджна-чакру.
3. Солнце сверх-разумного Слова, воплощающего Знание-Силу, уполномоченного выразить и устроить сверх-разумное творение, нисходит в горловой центр.
4. Солнце сверх-разумной любви, Красоты, Блаженства, рас­крывающее Душу знания-Силы, чтобы оживлять их гармонизировать сверх-разумное творение, нисходит в Лотос Сердца.
5. Солнце сверх-разумной Силы, динамизирующее мощь и ис­точник жизни, чтобы поддержать сверх-разумное творение, нисходит в пупковый центр.
6. Солнце Жизни-Излучения, Силы-Лучи, распространяющие движущие силы и отливающие их в конкретные формации, нисходит в предстательный центр.
7. Солнце сверх-разумной Материи-Энергии и Формы-Энергии, уполномоченное воплотить сверх-разумную жизнь и сделать ус­тойчивым сознание, нисходит в Муладхару.
 
ФИЗИЧЕСКАЯ СВЕРХ-РАЗУМНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
 Мы хотим всецельной трансформации тела и всех видов его деятельности.
Совершенно невозможно для Супраментального завладеть те­лом прежде того, как осуществятся полные супраментальные изменения в уме и виталическом. Это сконцентрированная эволюция, быст­рая, но следующая закону творения, который должен осуществиться.
Предположить, что физическое может быть супраментализировано прежде умственного или виталического - это не­лепость. Но ум и виталическое не могут быть супраментализированы до тех пор, пока физическое оставлено само по себе как есть, не трону­тым сверх-разумным нисхождением.
Садхана в физическом есть скорее насущная необходимость самой работы для сверх-разумного нисхождения. Эффект в отдельном человеке будет все же зависеть от него самого, хотя в будущем будут много большие и быстрые возможности, чем теперь.
 
МАТЬ О ЕЕ ПЕРЕЖИВАНИИ ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕЛА
 Это очень трудные периоды в жизни тела. У вас чувство, что есть только одна вещь, которая решает - Верховная Воля. Нет более поддержки привычки, знания, воли. Всякая поддержка исчезла, есть только Верховный. Но устремление в клеточном сознании - это абсолютная искренность посвящения, кото­рая санкционирует существование. это как песня клеток: “Твоя воля, о Владыка!”.
 Предстоящая физиологическая трансформация будет значительно большей, чем те изменения, которые произошли в эволюции от неандертальца до современного состояния человека.
  В реальности вопрос в том, чтобы знать, что из двух в этом беге жизненного пути к трансформации придет первым: то, что хочет трансформировать тело в образ Всевышней правды, или старая привычка этого тела к разложению до тех пор, пока оно так деформируется, что не может более продолжать жить в своей внешней форме. Это состязание в скорости между Трансформацией и Смертью. Одна из этих двух вещей: завоеванная цель или внезапно прерванная жизнь, что кладет на время конец маршу вперед.
 
РАДОСТЬ И АНАНДА СВЕРХ-РАЗУМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
 За эволюцией бытия Гносиса будет следовать эволю­ция бытия блаженства, как последствие существования, дающего бла­женство. Если в освобождении души от неведения первым фундаментом является мир, тишина, молчание Вечного и Бесконечно­го, то совершенная мощь и еще большая формация духовного восхождения заменяет это блаженством Вечного и Бесконечного. Мир и экстаз прекращают быть различными и становятся одним. Сверх-ра­зум, примиряющий и сплавляющий все различия так же, как все про­тиворечия, выявляет и это единство. Широкая тишина и глубокий восторг все-существования находятся среди его первых шагов само­осознания, но эта тишина и этот восторг, как одно состояние, поднима­ются вместе в возрастающую интенсивность и кульминируют в вечном блаженстве. В гностическом сознании в любой стадии будут всегда эти фундаментальные духовные переживания восторга существова­ния во всей глубине существа, но также все движения природы и все действия и реакции жизни и тела будут пропитаны этим. Ничто не может избежать закона Ананды.
  
 
Словарь
 
Абхьяса         - определенная посто­янная практика.
Аватар           - воплощение (инкар­нация); нисхождение божества на зем­лю; откровение Божества в человече­ской природе; Божественное проявле­ние в человеческом образе; слово Ава­тар означает нисхождение; это - со­шествие вниз Божественного ниже чер­ты, отделяющей божественный мир от человеческого мира или состояния.
Адеша           - голос, побуждение, указание.
Адхара (Адхар) - то, в чем сейчас содержится сознание, ум - жизнь - тело; дословно “сосуд, опора, транспор­тное средство”
Ананда        - восторг, наслажде­ние, блаженство, духовный экстаз; сущностный принцип блаженства; самоблаженство, являющееся самой при­родой трансцендентного и бесконечного существования.
Антахкарана  - внутренний инстру­мент; ум; ум и виталическое в противо­положность телу.
Атман        - Сущность; Дух; из­начальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), явля­ющаяся нашей собственной истинной и наивысшей сущностью.
 
Брахман      - Творящая Сила, хлынувшая из души, в Веданте Реальность Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует, по отношению к вселенной Высший есть Брахман, един­ственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил, и форм вселенной, но и их источ­ником, опорой и владельцем, космиче­ский и супракосмический Дух.
Буддхи        - разум; интеллект, воля ума, понимание; мыслящий ум;
распознающий принцип ума и воли одновременно.
 
Вайрагья - отвращение, отвра­щение к миру; полное пресечение привязанностей и желаний.
Васана     - мысль или менталь­ное ощущение, возникающее из Читты (см.).
Вибхути       - божественная сила, цветение божественных сил, энергия и значение их знаний, любви, радости, развитой силы бытия, сила Бога в че­ловеке, воплощенная Сила Мира или лидер человечества
Вивека        - проницательность, умение различать.
Виджняна     - идеальный ум; сво­бодный духовный или божественный разум, каузальная Мысль; Истина; Гносис; высший ум; всеохватывающий ас­пект истинного объединяющего знания, великое всеохватывающее сознание, особенная характеристика супраментальной энергии, которая включает в себя всю истину и идею, и цель знания , и видит их всех сразу в их сущности, всеобщности и по отдельности или в различных аспектах
Вриндаван     - место на земле в северной Индии, где Кришна (см) тан­цевал с Гопи (пастушками); у вайшнавов - небеса вечной Красоты и Бла­женства
  
Даршан      - видение, самооткровение Божества к своим приверженцам
Двандва       - двойственность, па­ра противоположностей
Джняна       - знание, мудрость;
высшее самопознание; сущностный ас­пект истины объединенного знания, не­посредственное духовное осознание вы­сшего Бытия
Джнята       - Знающий, Госпо­дин
Доша         - недостаток, дефект, неясность
Дхарма       - буквально - то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе. Закон, закон бытия, ме­рило Истины, правило или закон дея­тельности
Кришна      - божество. Господин Ананды. Любви и Бхакти. Он проявляет единство мудрости (Джняна) и труда и ведет земную эволюцию к единству с Божественным при помощи Ананды, Любви и Бхакти.
Лайя   - растворение, исчезновение; уничтожение индивидуальной души в Бесконечном.;
Мумукшутва     - стремление к осво­бождению, желание свободы.
Правритги    - побуждение к дейст­вию и работе; движение вперед и вовне; эволюция души в действии.
Пракамья     - абсолютное страст­ное желание ума и чувств.
Пуруша      - Субъект, Сознатель­ное Бытие; Сознающая Душа, Душа, сущностное бытие, поддерживающее игру Пракрити (см.); Сознание или Сознающий, находящийся позади того, кто является господином, свидетелем, знающим, наслаждающимся, держате­лем и источником, санкционирующим действия Природы
Пурушотамма - Высший божествен­ный Субъект; Высшее Бытие, которое как меняющееся Бытие, так и Неизмен­ное; Божественное Бытие
 
Сакши        - свидетель.
Удана        - одна из пяти Пран, сила, движущаяся из тела вверх из тела к макушке головы и являюща­яся регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа.
Упасана      - служение, поклоне­ние, преданность.
Хашья         - активная сторона Сукха; состоит в активном внут­реннем состоянии и веселья, которое невраждебно опыту ментального или физического, могущего быть потрево­женным.
Чайтанья      - сознание.
Чакра         - колесо; круг, центр сознания в тонком теле, ганглийный центр в нервной системе
Чешта        - усилия разнообраз­ных видов.
Чит           - сущностное созна­ние.
Читта         - основное сознание, вещество ума; основное вещество мен­тального сознания; “сердце и ум”.
Читташуддхи   - очищение Читты (см.).
Шубха        - свет, наслаждение, благость
Шуддха       - чистый, очищен­ный.
Шуддхи      - очищение.
 Янтра   - механизм, средство, инструмент.
 
 

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

05 авг 2020, 01:55

 Re: 17. Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3263
Откуда: Москва
аудиокнига


Изображение


https://audioknigi.club/satprem-bernar- ... -soznaniya

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

05 авг 2020, 01:57

 Re: 17. Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 01:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3263
Откуда: Москва
аудиокнига

Шри Ауробиндо - Савитри

https://audioknigi.club/shri-aurobindo-savitri


Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

05 авг 2020, 01:57

 Re: 17. Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 01:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3263
Откуда: Москва
Содержание ветки:
Шри Ауробиндо – Основы Йоги
Сатпрем. Разум клеток
Всевышней матери - Николай Сант
Сатпрем – Шри Ауробиндо или Путешествие сознания
Зов вечности, или магия жизни и смерти - Николай Сант
О судьбе нашего ума: развить, чтобы отбросить
Шри Ауробиндо — Интегральная йога
Опыт Сознательной Эволюции - Клюев
Шри Ауробиндо - Савитри
Ауробиндо Солнечная тропа

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 

27 янв 2023, 07:00

 Re: 17. Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 27 янв 2023, 07:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2018, 09:36
Сообщения: 3263
Откуда: Москва
Ауробиндо Солнечная тропа

СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА
Фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками.

Изображение

ПОЛЬЗУЯСЬ РАЗУМОМ, ВЫ РАЗВИВАЕТЕ ЕГО
Как можно развивать разум?
Применяя его. Разум тренируется, как мышцы, как воля.
Разумеется, если каждый раз, когда здравый смысл говорит вам "Сделай это" или "Не делай этого", вы поступаете наоборот, то скоро он перестанет обращаться к вам вообще.

ИСТИННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ
ОТКАЗ ОТ ЖЕЛАНИЯ
Будда говорил, что большая радость заключена в преодолении желания, чем в удовлетворении его. Это может испытать всякий, и это очень интересно.
Существует своего рода внутренняя связь с психическим существом, которая проявляется в тот момент, когда вы добровольно, с готовностью отказываетесь от своего желания, в результате чего вас ожидает радость несоизмеримо большая, чем та, которую вы испытали бы, удовлетворив желание. Кроме того, почти всегда удовлетворенное желание приносит с собой привкус разочарования.

ОДЕРЖИВАЙТЕ СВОИ МАЛЕНЬКИЕ ПОБЕДЫ
Если благодаря усилию внутреннего сознания и эрудиции вы сможете преодолеть желания, рассеять и уничтожить их, вы будете во сто крат счастливее, чем если бы шли у них на поводу. Впоследствии эта победа будет иметь еще более чудесные результаты. Она сможет отразиться в мире, о котором в настоящий момент вы вообще не имеете представления. Она распространится все дальше и дальше, ибо следствия ваших побед напоминают снежный ком, потому что вами сотворенные вибрации будут продолжать распространяться, а это значит, что победа, которую вы одержите в борьбе с самим собой, какой бы малой она не казалась, станет вашим вкладом во всеобщую победу добра и света.
Если вы действительно хотите сделать для мира что-то хорошее, лучше всего со всей искренностью добиваться маленьких побед в самом себе. Так вы сделаете для мира максимум того, на что способны.

ВНАЧАЛЕ ИЗМЕНИТЕ САМОГО СЕБЯ
Люди не понимают, как чудесно, что вселенная устроена таким образом. Наша вселенная - это сумма субстанций, от самых материальных до самых духовных, которые собраны воедино в маленькой индивидуальности, управляемой центральной Волей. Это - ваша область работы, никто не в состоянии отнять ее у вас, это ваша исключительная собственность. И насколько вы способны работать над собой, настолько же способны действовать во внешнем во внешнем мире. Таким образом, больше работая над собой, вы работаете для других

3. МОРАЛЬ, РЕЛИГИЯ, ЙОГА

ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Существует большая разница между духовностью и нравственностью - двумя принципами, которые постоянно путают. Цель духовной жизни, жизнь Йоги - рост в направлении Божественного Сознания, и она требует очищения, интенсификации, просветления и совершенствования всего, что есть в вас. Духовная жизнь дает вам силу для проявления Бога; она развивает характер каждой личности до полного ее раскрытия и ведет к максимальному самовыражению, так как все это часть Божественного плана.
Нравственность же устанавливается ментальными конструкциями и некий идеальный тип, которому все должны подчиниться. Этот моральный идеал различается иногда частично, иногда полностью в разные времена и в разных странах. Он провозглашает свой единственный тип, категорический абсолют. Все должно быть сделано по идеальному образцу, все должны быть похожи друг на друга и непогрешимы. Ведь нравственность по природе не гибка и не реальна, что в основе своей делает ее противоположной духовной жизни. Духовная жизнь открывает единую сущность во всем, но она открывает и бесконечное многообразие. Нравственность же следует одному искусственному стандарту, противоречащему разнообразию жизни и свободе духа. Создавая нечто ментальное, фиксированное и ограниченное, она требует, чтобы в жизни все строго согласовывалось с этим.

Нравственность не является Божественной, она представляет собой чисто человеческое явление. Нравственность основана на четком разделении добра и зла, но это произвольная концепция. Нравственность использует то, что по своей природе относительно, и пытается представить его абсолютным. Приверженцы моральных устоев пошли так далеко, что поделили желания на хорошие и плохие, и призывают людей принять одни и отказаться от других. Критерием духовной жизни является полное отречение от любых желаний, какими бы качественными оттенками они не отличались. По закону подлинной духовности человек должен отбросить в сторону все побуждения, уводящие его от Бога. Вам следует отвергнуть их не потому, что они сами по себе плохи (они могут оказаться хорошими при других обстоятельствах и для других людей), а потому, что они относятся к импульсам и силам, которые, будучи неозаренными и невежественными, преграждают вам путь к Богу. Все желания, какими бы они ни были, в этом едины, так как желание само по себе возникает из непросветленности витального существа и его невежества. С другой стороны, вы должны принимать все, что помогает приблизиться к Богу. И вы принимаете это только потому, что оно ведет вас к Богу. Примите все, что ведет к Богу, и отвергните то, что преграждает путь к нему. Но только не называйте одно добром, а другое - злом, и ни в коем случае не пытайтесь навязать свою точку зрения другим. То, что вы считаете злом, для вашего ближнего может оказаться полезным и замечательным, так как он еще не пытается достичь Божественной Жизни.

РАЗВЕ НРАВСТВЕННОСТЬ НЕ ПОМОГАЕТ НАМ?
Возлюбленная Мать, помогает ли нравственность росту нашего сознания?
Это зависит от людей. Одним нравственность помогает, а другим не помогает вообще ничего.
Нравственность - это нечто искусственное и произвольное. В большинстве случаев она мешает истинному духовному усилию, вызывая особого рода моральное удовлетворение, которое человек получает от того, что он на правильном пути, по-настоящему благороден, исполняет свой долг и все нравственные требования жизни. Тогда он так доволен собой, что больше не развивается.
Добродетельному человеку очень трудно стать на Тропу Бога. Подобный человек совершенно доволен собой, он считает, что сделал все, и поэтому у него нет уже ни стремления, ни смирения, ни внутренней честности, которые подталкивают человека к развитию. Видите ли, тот, кого считают саттвическим человеком, обычно очень удобно расположился в своей добродетели и не собирается сдвинуться с места. Это отодвигает его на миллион лье от Божественной Реализации.
Пока не найден внутренний свет, действительно помогает следование определенному набору правил, которые, естественно, не должны быть слишком жесткими, но все же должны быть достаточно четкими, чтобы не дать уйти с правильного пути, а также предостеречь от непоправимых ошибок, последствия которых могут заставить страдать вас всю жизнь. Хорошо установить для себя некоторые принципы, индивидуальные для каждого, соответствующие его собственной природе. Принимая социальные и коллективные правила, вы делаете себя рабом социального закона, что, безусловно, мешает прикладывать усилие к трансформации.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Başa Dön Вернуться к началу
Başa Dön К быстрому ответу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB